ПАСПОРТ доступности объекта социальной инфраструктуры
Находясь в детском саду, ребенок все основное время проводит в группе, поэтому так важно создать ему комфортные условия пребывания: уютную атмосферу, разнообразие предметной развивающей среды, удобство и эстетичность окружающей обстановки.
Разделение группового пространства на различные зоны активности (центры, уголки) позволяет максимально удовлетворить потребности детей в развитии различных способностей и наклонностей, потребности в активном движении и самостоятельных играх, в уединении:
- центр сюжетно-ролевых игр воспроизводит интерьер и атрибуты квартиры, магазина, больницы, парикмахерской и др.
- уголок ряжения позволяет детям перевоплотиться в различные образы, поиграть во «взрослых»;
- уголок книги располагает большим выбором русской и современной литературы для каждого возраста воспитанников;
- уголок ИЗО содержит все необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда;
- уголок театрализованной деятельности представлен различными видами театров (настольные, пальчиковые, кукольные, теневые, фланелеграфы, би-ба-бо);
- строительный центр содержит разные виды конструкторов, игрушки для обыгрывания построек;
- уголок замечательных вещей порадует ребят необычными предметами, в том числе такими, которые можно использовать в качестве универсальных предметов-заместителей;
- манипулятивный центр предлагает детям различные настольные игры, мозаики, мелкие игрушки, обучающие пособия и материалы для сенсорного развития и формирования мелкой моторики;
- музыкальный уголок с музыкальными инструментами и звучащими игрушками создает условия для развития музыкальности ребенка;
- спортивный уголок со спортивными атрибутами обеспечивает потребность ребенка в движении и физическом развитии;
- уголок природы дает соприкоснуться ребенку с живыми существами, цветами и растениями.
Предметная развивающая среда усложняется в соответствии с возрастом детей. В более старших группах появляются центры речевого развития (обучения грамоте), математические центры с измерительными инструментами, таблицами для развития логики, центры познавательного развития с картами, глобусом, предметами для экспериментирования, различными коллекциями (гербариями, открытками, муляжами), энциклопедиями, макетами леса, подворья, знаков и символов (цифры, буквы). Уголок русской избы содержит старинные предметы русского быта. В уголке труда и конструирования ребята могут воплотить свои замыслы в строительстве сложных объектов по макетам, планам помещений, схемам различных зданий и сооружений. Учитывая потребность каждого ребенка в уважении его индивидуальности в группах мы создали уголки уединения, уголки именинника, «мамин уголок» (в группе раннего возраста), уголки снятия агрессии и уголок «читаем сами» в подготовительной группе. Для обучения детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности в группах оборудованы уголки дорожной грамоты.
Функциональное использование
|
Оснащение
|
Групповые комнаты
|
- НОД
- сюжетно-ролевые игры
- самообслуживание
- трудовая деятельность
- самостоятельная творческая деятельность
- ознакомление с природой, труд в природе
- сенсорное развитие
- развитие речи
- ознакомление с окружающим миром
- ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством
- развитие элементарных математических представлений
- обучение грамоте
- развитие элементарных историко-географических представлений
- развитие движений
|
- дидактические материалы и пособия
- детская мебель для практической деятельности
- книжный уголок
- уголок для изобразительной детской деятельности
- игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
- природный уголок
- конструкторы различных видов
- головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
- развивающие игры по математике, логике
- различные виды театров
- дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
- дидактические материала по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
- глобус «материки»
- географический глобус
- географическая карта мира
- карта России, карта Ярославля и Ярославской области
- муляжи овощей и фруктов
- календарь погоды
- магнитофон, аудиозаписи, телевизор, DVD-плеер, DVD-диски
- физкультурный уголок
|
Раздевальная комната
|
· информационно-просветительская
работа с родителями
|
• информационный уголок
• выставки детского творчества
• наглядно-информационный
материал для родителей
|
Методический кабинет
|
· осуществление методической
помощи педагогам
· организация консультаций,
семинаров, педагогических советов
· выставка дидактических и
методических материалов для
организации работы с детьми по
различным направлениям развития
|
· компьютер, принтер, сканер, ксерокс, магнитофон
· библиотека педагогической и
методической литературы
· библиотека периодических изданий
· пособия для занятий
· материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
· демонстрационный, раздаточный
·
материал для занятий детьми
· иллюстративный материал
· скульптуры малых форм (глина, дерево)
· игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
|
Кабинет логопедической помощи
|
· занятия по коррекции речи
· консультативная работа с
родителями по коррекции речи
детей
|
- большое настенное зеркало
- дополнительное освещение у
- зеркала
- стол и стулья для логопеда и детей
- шкаф для методической литературы, пособий
- наборное полотно, фланелеграф
- индивидуальные зеркала для детей
|
Комната психо- физической разгрузки
|
• психолого-педагогическая
диагностика
• индивидуальные консультации
|
- детская мебель: стол, стул
- стимулирующий материал для
психолого-педагогического
обследования детей
- игровой материал
- развивающие игры
- магнитофон
- телевизор
|
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
|
|
• НОД по музыкальному
воспитанию
• индивидуальные занятия
• тематические досуги
• развлечения
• театральные представления
• праздники и утренники
• занятия по хореографии
• родительские собрания и прочие
для родителей
|
- библиотека методической литературы, сборники нот
- фонотека
- шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов
- музыкальный центр
- пианино
- синтезатор
- музыкальные инструменты для детей
- различные виды театров
- ширма для кукольного театра
- детские и взрослые костюмы
- детская мебель:стулья
|
|
Физкультурный зал
|
|
- НОД по физическому
воспитанию
- индивидуальные занятия
- физкультурные праздники, досуги
- развлечения
|
- Шведская стенка.
- Скамья гимнастическая.
- Мячи разные.
- Гимнастические палки.
- Мат.
- Канат.
- Веревочная лестница.
- Кольца.
- Мяч футбольный.
- Обруч.
- Баскетбольное кольцо.
- Волейбольная сетка.
- Скакалка.
- библиотека методической литературы, сборники нот
- фонотека
|
|
Пространство в ДОУ для детской деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических и индивидуальных особенностей детей , эстетических и санитарно-гигиенических требований.
Для организации учебно-воспитательного процесса и удовлетворения образовательных потребностей воспитанников в помещении детского сада оборудованы физкультурный и музыкальный залы, комната психофизической разгрузки, кабинет логопедической помощи, театральная студия.
На территории детского сада имеются зеленые площадки для отдыха, разбиты клумбы. На каждом групповом участке имеется прогулочная веранда и постройки для игровой деятельности. Спортивная площадка оснащена оборудованием для развития основных движений. Размечена площадка по правилам дорожного движения.
В ДОУ созданы условия для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ: логопедический кабинет и комбинированные группы для детей с общим недоразвитием речи.
Оказание образовательной услуги для инвалидов-колясочников возможно только на дому, т.к. в ДОУ полность отсутствуют пандусы.
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности (просмотр)
Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными и методическими услугами учреждения (просмотр)
ПОРЯДОК пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №232» (просмотр)
Аналитическая справка о создании РППС в МДОУ "Детский сад № 232" за период 2016-2021 г.г."
|