Страница обновлена 14.06.2022

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 232" г. Ярославль

Страница обновлена 14.06.2022
муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 232" г. Ярославль

ПАСПОРТ доступности объекта социальной инфраструктуры

Находясь в детском саду, ребенок все основное время проводит в группе, поэтому так важно создать ему комфортные условия пребывания:  уютную атмосферу, разнообразие предметной развивающей среды, удобство и эстетичность окружающей обстановки.
Разделение группового пространства на различные зоны активности (центры, уголки) позволяет максимально удовлетворить потребности детей в развитии различных способностей и наклонностей, потребности в активном движении и самостоятельных играх, в уединении:

  • центр сюжетно-ролевых игр воспроизводит интерьер и атрибуты квартиры, магазина, больницы, парикмахерской и др.
  • уголок ряжения позволяет детям перевоплотиться в различные образы, поиграть во «взрослых»;
  • уголок книги располагает большим выбором русской и современной литературы для каждого возраста воспитанников;
  • уголок ИЗО содержит все необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда;
  • уголок театрализованной деятельности представлен различными видами театров (настольные, пальчиковые, кукольные, теневые, фланелеграфы, би-ба-бо);
  • строительный центр содержит разные виды конструкторов, игрушки для обыгрывания построек;
  • уголок замечательных вещей порадует ребят необычными предметами, в том числе такими, которые можно использовать в качестве универсальных предметов-заместителей;
  • манипулятивный центр предлагает детям различные настольные игры, мозаики, мелкие игрушки, обучающие пособия и материалы для сенсорного развития и формирования мелкой моторики;
  • музыкальный уголок с музыкальными инструментами и звучащими игрушками создает условия для развития музыкальности ребенка;
  • спортивный уголок со спортивными атрибутами обеспечивает потребность ребенка в движении и физическом развитии;
  • уголок природы дает соприкоснуться ребенку с живыми существами, цветами и растениями. 

Предметная развивающая среда усложняется в соответствии с возрастом детей. В более старших группах появляются центры речевого развития (обучения грамоте), математические центры с измерительными инструментами, таблицами для развития логики, центры познавательного развития с картами, глобусом, предметами для экспериментирования, различными коллекциями (гербариями, открытками, муляжами), энциклопедиями, макетами леса, подворья, знаков и символов (цифры, буквы). Уголок русской избы содержит старинные предметы русского быта. В уголке труда и конструирования ребята могут воплотить свои замыслы в строительстве сложных объектов по макетам, планам помещений, схемам различных зданий и сооружений. Учитывая потребность каждого ребенка в уважении его индивидуальности в группах мы создали уголки уединения, уголки именинника, «мамин уголок» (в группе раннего возраста), уголки снятия агрессии и уголок «читаем сами» в подготовительной группе. Для обучения детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности в группах оборудованы уголки дорожной грамоты.

Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

  • НОД
  • сюжетно-ролевые игры
  • самообслуживание
  • трудовая деятельность
  • самостоятельная творческая деятельность
  • ознакомление с природой, труд в природе
  • сенсорное развитие
  • развитие речи
  • ознакомление с окружающим миром
  • ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством
  • развитие элементарных математических представлений
  • обучение грамоте
  • развитие элементарных историко-географических представлений
  • развитие движений
  • дидактические материалы и пособия
  • детская мебель для практической деятельности
  • книжный уголок
  • уголок для изобразительной детской деятельности
  • игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
  • природный уголок
  • конструкторы различных видов
  • головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  • развивающие игры по математике, логике
  • различные виды театров
  • дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • дидактические материала по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
  • глобус «материки»
  • географический глобус
  • географическая карта мира
  • карта России, карта Ярославля и Ярославской области
  • муляжи овощей и фруктов
  • календарь погоды
  • магнитофон, аудиозаписи, телевизор, DVD-плеер, DVD-диски
  • физкультурный уголок

Раздевальная комната

·         информационно-просветительская

работа с родителями

• информационный уголок

• выставки детского творчества

• наглядно-информационный

материал для родителей

Методический кабинет

·         осуществление методической
помощи педагогам

·         организация консультаций,
семинаров, педагогических советов

·         выставка дидактических и
методических материалов для
организации работы с детьми по
различным направлениям развития

·         компьютер, принтер, сканер, ксерокс, магнитофон

·         библиотека педагогической и
методической литературы

·         библиотека периодических изданий

·         пособия для занятий

·         материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

·         демонстрационный, раздаточный      

·        
материал для занятий детьми

·         иллюстративный материал

·         скульптуры малых форм (глина, дерево)

·         игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

Кабинет логопедической помощи

·         занятия по коррекции речи

·         консультативная работа с
родителями по коррекции речи
детей

  • большое настенное зеркало
  • дополнительное освещение у
  • зеркала
  • стол и стулья для логопеда и детей
  • шкаф для методической литературы, пособий
  • наборное полотно, фланелеграф
  • индивидуальные зеркала для детей

Комната психо- физической разгрузки

•          психолого-педагогическая
диагностика

•          индивидуальные консультации

  • детская мебель: стол, стул
  • стимулирующий материал для
    психолого-педагогического
    обследования детей
  • игровой материал
  • развивающие игры
  • магнитофон
  • телевизор

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

 

•          НОД по музыкальному
воспитанию

•          индивидуальные занятия

•          тематические досуги

•          развлечения

•          театральные представления

•          праздники и утренники

•          занятия по хореографии

•          родительские собрания и прочие
для родителей

  • библиотека методической литературы, сборники нот
  • фонотека
  • шкаф для используемых пособий,    игрушек, атрибутов
  •    музыкальный центр
  • пианино
  • синтезатор
  • музыкальные инструменты для детей
  • различные виды театров
  • ширма для кукольного театра
  • детские и взрослые костюмы
  • детская  мебель:стулья

 

 

Физкультурный зал

 
  • НОД по физическому
    воспитанию
  • индивидуальные занятия
  • физкультурные праздники,  досуги
  • развлечения
  • Шведская стенка.
  • Скамья гимнастическая.
  • Мячи разные.
  • Гимнастические палки.
  • Мат.
  • Канат.
  • Веревочная лестница.
  • Кольца.
  • Мяч футбольный.
  • Обруч.
  • Баскетбольное кольцо.
  • Волейбольная сетка.
  • Скакалка.
  • библиотека методической литературы, сборники нот
  • фонотека
 

Пространство в ДОУ для детской деятельности оформляется с учетом психолого-пе­дагогических и индивидуальных особенностей детей  , эстетических и санитарно-гигиенических тре­бований.

Для организации учебно-воспитательного процесса и удовлетворения образовательных потребностей воспитанников в помещении детского сада оборудованы физкультурный и музыкальный залы, комната психофизической разгрузки, кабинет логопедической помощи,  театральная студия.      

На территории детского сада имеются зеленые площадки для отдыха, разбиты клумбы. На каждом групповом участке имеется прогулочная веранда и постройки для игровой деятельности. Спортивная площадка оснащена оборудованием для развития основных движений.  Размечена площадка по правилам дорожного движения.

В ДОУ созданы условия для организации образовательного процесса  для детей с ОВЗ:  логопедический кабинет и комбинированные группы для детей с общим недоразвитием речи. 

Оказание образовательной услуги для инвалидов-колясочников возможно только на дому, т.к. в ДОУ полность отсутствуют пандусы.

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,  материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности (просмотр)

Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными и методическими услугами учреждения (просмотр)

ПОРЯДОК пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №232» (просмотр)

Аналитическая справка о создании РППС в МДОУ "Детский сад № 232" за период 2016-2021 г.г."