Страница обновлена 20.11.2020

В детском саду организована логопедическая помощь для детей, имеющих нарушения в развитии речи. Работа по коррекции речевых нарушений осуществляется в группах комбинированной направленности и на базе пункта «Оказание логопедической помощи» 

Оказание логопедической помощи воспитанникам учреждения осуществляется в соответствии с Положением об оказании логопедической помощи в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 232»

Пункт «Оказание логопедическая помощи» организован для оказания практической помощи детям дошкольного возраста с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, нерезко выраженным общим недоразвитием речи.

Для зачисления на пункт «Оказание логопедической помощи» необходимы:  рекомендации психолого-педагогического консилиума МДОУ «Детский сад № 232» и (или) ПМПК г. Ярославля об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, заявление родителей (законных представителей).

Квалифицированную помощь вашим детям оказывает учитель –логопед Мария Сергеевна Крюкова.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МДОУ "Детский сад № 232".

Основными задачами  пункта "Оказание логопедической помощи" являются:

осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

  • предупреждение нарушений устной и письменной речи;
  • развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
  • пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);
  • воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде
  • совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
  • возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.
  • На логопедический пункт зачисляются воспитанники ДОУ, имеющие фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи (одновременно занимается не более 12 – 15 человек)

Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Комплектование групп и выпуск детей производится медико-педагогической комиссией
Срок коррекционной работы – от 3 месяцев до 1 года при ФНР и ФФНР.

Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются занятия, которые проводятся по общеразвивающим и коррекционным программам ДОУ.
Занятия с детьми  проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией ДОУ.
Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой.
В старшей группе длительность логопедического занятия – 25 минут.
В подготовительной группе – 30 минут.
Начало и продолжительность учебного года соответствует работе ДОУ.

При фонетическом недоразвитии речи, фонетико-фонематическом недоразвитии речи и нерезко выраженном общем недоразвитии речи коррекция звукопроизношения включает в себя следующие этапы:

I. Подготовительный;
II. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков;
III. Этап формирования коммуникативных умений и навыков.

Работа на подготовительном этапе направлена на:
- выработку четких координированных движений органов артикуляционногоаппарата, подготовка органов артикуляции к постановке тех или иных звуков;
- развитие речевого дыхания и сильной длительной воздушной струи.

Этап формирования первичных произносительных умений и навыков:
1. Постановка нарушенных звуков, используя различные способы имитационный, механический, смешанный.
2. Автоматизация поставленных звуков:
1) изолированного произношения;
2) в слогах;
3) в словах;
4) в словосочетаниях;
5) в предложениях;
6) в тексте.
3. Дифференциация:
1) изолированных звуков;
2) в слогах;
3) в словах;
4) в словосочетаниях;
5) в предложениях;
6) в тексте.
Этап формирования коммуникативных умений и навыков подразумевает автоматизацию поставленных звуков в спонтанной речи.
При фонетико-фонематическом недоразвитии речи и нерезко выраженном общем недоразвитии речи одним из важных направлений работы является развитие фонематического слуха.


Коррекционная работа включает следующие этапы:

I. Развитие слухового восприятия, внимания;
II. Развитие фонематического слуха;
III. Формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слова.
На этапе развития слухового восприятия, внимания проводятся:
1) упражнения, направленные на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности;
2) воспроизведение ритмического рисунка на слух.

Этап развития фонематического слуха включает:
1) упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем и вычленение его из слова в различных позициях;
2) упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам.

Этап формирования звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слова предполагает:
1) последовательное вычленение и сочетание звуков в словах различной слоговой структуры;
2) последовательное вычленение и сочетание слогов в словах различной слоговой структуры;
3) обозначение гласных и согласных (твердых и мягких) звуков фишками соответствующих цветов;
4) составление условно-графических схем.

При нерезко выраженном общем недоразвитии речи по мимо выше перечисленных включаются следующие направления работы:
Пополнение словаря:
номинативный словарь;
предикативный словарь;
словарь признаков;
числительные и местоимения;
навыки словообразования.

Совершенствование грамматического строя:
словоизменение;
согласование.

Совершенствование связной речи:
пересказ;
рассказ по серии сюжетных картин;
рассказ по сюжетной картине.