Страница обновлена 28.07.2017

Информация для родителей (законных представителей) обучающихся по иммунодиагностике туберкулезной инфекции

 

Основными направлениями работы по охране жизни и укреплению здоровья детей является:

- Организация эффективного здоровьесберегающего пространства в ДОУ                   

- Совершенствование  форм  физического развития и укрепления здоровья детей  в  соответствии с ФГОС

       В группах проводятся закаливающие процедуры,  соблюдается двигательный режим, проводится утренняя гимнастика, физ.минутки на занятиях, физкультурные занятия, праздники и досуги, на прогулках организовывываются подвижные и спортивные игры.

Показатели здоровья

2012

2013

   2014

        2015                     (январь-май)

Пропуск одним ребенком

19

11,6

18,8

7,4

Индекс здоровья

6

11

9,5

11,1

Количество детей, не болевших в году

12

22

23

28

Списочный состав детей

220

225

250

250

Среднегодовое количество детей

134

150

157

180

Общее количество  дней, пропущенных детьми по болезни

3758

2612

4563

1831

Общее количество дней, пропущенных детьми по другим причинам

11361

14145

16282

4856

Количество детей, состоящих на «Д» учете

36

36

46

46

 

Положительный результаты по физическому развитию и укреплению здоровья детей обеспечиваются благодаря:

1.использованию условий, созданных в ДОУ для развития двигательных способностей детей;

2.систематическому проведению непосредственной образовательной деятельности  в зале и на воздухе с детьми всех возрастных групп;

3. квалифицированной работе инструктора по физической культуре Меланьиной И.Н., работающей в контакте с педагогами и родителями;

4. использование принципов  Ю.Ф. Змановского: частая смена упр. при  многократной повторяемости, цикличность упр., создание условий для положительных эмоций, тесная взаимосвязь с педагогами и родителями. 

5. развитию гибкости способствовали  занятия детей в кружках  оздоровительной гимнастик, детского фитнеса, ритмической гимнастики. Развитию ловкости, быстроты способствовали оптимизация  двигательного режима, систематически и неоднократно проводимые воспитателями в режиме дня подвижные игры, эстафеты, спортивные праздники.

6.в течение всего года проводятся медико–педагогический контроль с анализом непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с выявлением позитивных,  негативных сторон и последующим их устранением.

Обеспечить воспитание здорового ребёнка можно только при условии содружества медицины и педагогики, чётко организованного медико-педагогического контроля, в который входит:

·         медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей, определение на его основе мер по улучшению данной работы;

·         медико-педагогические наблюдения за методикой физического воспитания и закаливания детского организма, за физиологической реакцией детей, соответствием нагрузки их возрастным и индивидуальным возможностям;

·         санитарно – педагогический надзор за местами, где проводятся физкультурные занятия и закаливающие процедуры, за гигиеническим состоянием оборудования, пособий, одежды и обуви занимающихся детей.

   Вся работа по физическому воспитанию детей строится с учётом их физической подготовленности имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

   Особое внимание в режиме дня уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

   Для этого необходимы:

·         чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении;

·         рациональная, не перегревающая одежда детей;

·         соблюдение режима прогулок во все времена года;

·         гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры или с добавлением лекарственных трав и др.);

·         хождение босиком по ребристой дорожке;

·          воздушные ванны в комплексе с дыхательной гимнастикой

В комплексе закаливающих процедур, оберегающих нервную систему детей от перегрузок, особую роль играет правильно организованный дневной сон.  В связи с этим воспитатели учитывают следующие моменты:

·         обеспечивают в момент подготовки ко сну спокойную обстановку;

·         проветривают спальное помещение перед сном со снижением температуры воздуха на 3-5 градусов;

·         для быстрого засыпания детей используют сказу- и музыкотерапию.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы она действительно давала эффект, педагоги меняют последовательность видов деятельности детей на прогулке в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий.

   Функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды способствуют физические упражнения на свежем воздухе в различных формах: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные игры и развлечения.

Инструктор по физкультуре использует разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

·         занятия по традиционной схеме;

·         тематические и сюжетные занятия;

·         занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;

·         занятия-тренировки в основных видах движений;

·         ритмическая гимнастика – занятия, состоящие из танцевальных движений;

·         занятия-соревнования, где в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;

·         занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению основных движений на время. скорость, расстояние;

·         самостоятельные занятия, когда ребёнку предлагается определённое время, и он самостоятельно тренируется, после чего воспитатель проверяет выполнение задания;

·         занятия серии «Здоровье», где детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививает элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи (эти занятия имеют большое значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни).

   Для предупреждения заболеваемости детей применяем витаминотерапию, полоскание горла настоями трав, противовирусные средства, адаптогены, точечный массаж и т.д.

   Вопросы воспитания здорового ребёнка решаем в тесном контакте с семьёй.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.

    Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении созданы определённые условия.

   На участке детского сада оборудована физкультурная площадка для спортивных и подвижных игр, беговыми дорожками, «полосами препятствий», (дуги, мишени для попадания в цель, яма для прыжков в длину, волейбольная площадка).

В здании детского сада оборудован спортивный зал площадью 50 кв. м, в котором имеется все необходимое оборудование для развития основных видов движения, развития физических качеств.

В групповых помещениях по возможности оборудованы спортивные уголки с атрибутами для ффизических упражднений и подвижных игр.

Здоровьесберегающие технологии, реализуемые педагогами ДОУ

Формы работы

Время проведения

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ритмическая гимнастика

Ежедневно. Музыкальный зал, средняя, подготовительная группы

Бодрящая гимнастика

После сна во всех  группах каждый день. 

Динамические  паузы

 

Во время занятий 2-5 мин по мере утомляе­мости детей, начиная со второй младшей группы

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвиж­ности, ежедневно. Все возрастные группы

Пальчико­вая гимна­стика

С младшего возраста индивидуально, с под­группой и всей группой ежедневно

Дорожки здоровья

После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. На физкультурном занятии

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3—5 мин в любое свободное вре­мя, в зависимости от интенсивности нагруз­ки, начиная с младших групп

Дыхатель­ная гимна­стика

В разных формах физ­культурно-оздорови­тельной работы, начи­ная с младшего возраста

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкуль­турные за­нятия

Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста

Утренняя гимнастика

Ежедневно, в музы­кальном и физкультур­ном залах, в группе. Все возрастные группы

Спортивные игры (хоккей, волейбол, баскетбол)

Часть физкультурного занятия (элементы игр). Начиная со старшего дошкольного возраста.

Занятия по здоровому образу жиз­ни

Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое заня­тие по познанию, начи­ная со второй младшей группы в рамках тематических недель «Нехварайка»

Точечный самомассаж

Сеансы или в различ­ных формах физкуль­турно-оздоровительной работы

Физкуль­турные до­суги, празд­ники

Один раз в квартал в физкультурном и музы­кальном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста. Семейный физкультурный досуг «Папа, мама, я- спортивная семья».

Коррекционные технологии

Музыкатерапия

Во время укладывания на дневной сон

Психогимнастика

Во время занятий 2-5 мин, начи­ная со средней группы

Артикуля­ционная гимнастика

Во время занятий 2-5 мин, начиная с младшего до­школьного возраста

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

№ п/п

Мероприятия

 

 

Группа ДОУ

Периодичность

Ответственный

I. МОНИТОРИНГ

 

 

 

 

 

1.

Определение  уровня физического развития.

Определение уровня  физической подготовленности детей

Все

2 раза в год (в октябре и апреле)

Старшая медсестра

Инструктор по физкультуре, воспитатели групп

2.

Диспансеризация

Средняя, старшая, подготовительная

 

1 раз в год

Специалисты детской поликлиники, старшая медсестра, врач

II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Утренняя гимнастика

Все

группы

Ежедневно

Воспитатели групп Воспитатели групп вовоспитатели воспитатели по физкультуре

2.

Физическая  культура

А) в зале

Б) на  воздухе

Все группы

3 раза

 в неделю 2 раза;

1 раз

Инструктор  по физкультуре  

3.

Подвижные игры и упражнения на воздухе

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп, инструктор по физкультуре

4.

Гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп

5.

Спортивные упражнения

Все группы

2 раза в неделю

Инструктор по физкультуре, воспитатели групп

6.

Спортивные игры

Старшая, подготовительная группы

2 раза в неделю

Инструктор по физкультуре,  воспитатели групп

7.

Физкультурные досуги

Все

 

 

1 раз в месяц

Инструктор  по физкультуре, воспитатели групп.

 

8.

Физкультурные праздники

Все

2 раза в год 

Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп.

9.

День здоровья

Все группы

 1 раз в месяц

Инструктор по физкультуре,   ст. медсестра, музыкальный руководитель, воспитатели групп

10.

Каникулы

Все группы

2 раза в год

Все педагоги

III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Витаминотерапия

Все группы

Ежедневно

Старшая  медсестра

2

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние  фильтры, работа с род.)

Все группы

В неблагоприятные периоды (осень – весна) возникновения инфекции)

Старшая медсестра

3

Полоскание полости рта после обеда

Все группы кроме группы для детей раннего возраста

Ежедневно

Воспитатели групп

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кварцевание групп

Все группы

В период карантина  эпидемий по 10 минут в отсутствие детей

 

 

 

 

оооотсутствие

Старшая медсестра

 

 

IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

 

 

     
 

IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

1.

Музыкотерапия

Все группы

Использование музыкального сопровождения на занятиях изобразительной деятельности, физкультуре и перед сном

Музыкальный  руководитель, ст. медсестра, воспитатель группы

 

2.

Фитотерапия;

а) полоскание горла отварами трав

 б) фиточай витаминный

в) фитоадаптогены (Адаптоге́ны — фармакологическая группа препаратов природного или искусственного происхождения, способных повышать неспецифическую сопротивляемость организма к широкому спектру вредных воздействий физической, химической и биологической природы (женьшень, элеутерококк)

 

По назначению врача

2 раза в год (ноябрь, май) курсом в 10 дней)

Врач, ст. медсестра

3.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все группы

 

 

 

 

 

 

 

Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания

Ст. медсестра, младшие воспитатели

V. ЗАКАЛИВАНИЕ

3

Полоскание полости рта после обеда

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп

2.

Ходьба босиком по массажным дорожкам

Все группы

После сна

Воспитатели

3.

Облегченная одежда детей

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

4.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

5.

Умывание прохладной водой

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

6.

Воздушные ванны

Все группы

Перед сном и после сна

Воспитатели, младшие воспитатели

7.

Ходьба босиком

Все группы

Перед сном и после сна

Воспитатели, младшие воспитатели

 

В детском саду созданы условия для двигательной активности и оздоровления детей:

- разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе    выполненное самостоятельно воспитателями групп;

- отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и дополнительного образования;

-  чередование занятий с целью снижения утомляемости;

-  правильный подбор и проведение подвижных игр в течении дня;

- индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;

- преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня;

-организация здоровьесберегающей среды в ДОУ,

-пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Оздоровительные и закаливающие мероприятия:

-          обеспечение здорового образа жизни (щадящий режим (во время адаптации),  организация микроклимата в группе);

-          физические упражнения, утренняя гимнастика, физкультурно – оздоровительные занятия, профилактическая гимнастика, спортивные, подвижные игры;

-          гигиенические, водные и закаливающие процедуры ;

-           воздушные ванны;

-          рациональное питание;

-          сон с доступом свежего воздуха;

-          прогулки на свежем воздухе;

-          солнечные ванны (в летний период);

-          игры с водой (в летний период);

-          рациональная одежда детей в соответствии с временем года и погодой;

-          обеспечение светового и цветового сопровождение среды и учебного процесса.

Профилактические мероприятия:

Неспецифическая профилактика:

-          добавление в пищу фитонцидов (лук, чеснок – осень, зима, весна);

-          закладывание оксолиновой мази в носовые ходы (осень, зима, весна);

-          витаминотерапия («Ревит», – курсами);

-          адаптогенны  ( элеутерококк, витамин С по 10 дней – октябрь, март);

-          С – витаминизация пищи (третьего блюда – постоянно).

 

Специфическая профилактика:

-          вакцинопрофилактика.

В детском саду организуется оптимальный двигательный режим.

 

Вид занятий и форма двигательной активности детей.

Особенность организации.

Физкультурно-оздоровительные занятия.

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность 5-12 мин (в зависимости от возраста детей)

Перерывы между занятиями

Ежедневно, в течение 7-10 мин

Физкультминутка

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, 3-5 мин

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно, во время прогулки, длительность 20-25 мин

Дифференцированные игры-упражнения на прогулке

Ежедневно, во время утренней или вечерней прогулки, длительность 12-15 мин

Гимнастика после сна

Ежедневно, 3 – 5 мин.

Пальчиковая гимнастика

3-4 раза в день по 2-3 минуты

Артикуляционная гимнастика

2-3 раза в день по 3-5 минут

Хозяйственно-бытовой труд, поручения: групповые и индивидуальные

2-3 раза в неделю, длительностью 10-30 минут.

Закаливающие процедуры

Ежедневно (15-20 минут)

Физкультурные и музыкальные занятия

Согласно расписанию.

 

 

 

Система закаливающих мероприятий в течение дня

Мероприятия

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

1.

Прием детей на воздухе

С апреля по октябрь

Круглый год при благоприятных условиях погоды

2.

Утренняя зарядка (обширное умывание)

С мая по сентябрь на улице – оздоровительный бег в сочетании с дыхательной гимнастикой и коррекционными упражнениями в облегченной одежде.

С ноября по май в – зале в спортивной форме.

3.

Воздушно-температурный режим

В группе – +20

В спальне – +18

В группе – +18

В спальне – +16-17

В группе – +18

В спальне – +16-17

В группе – + 18

В спальне – + 16-17

4.

Сквозное проветривание

(в отсутствие детей)

Два раза до +14-16

Три раза в день до +14-16

5.

Одностороннее проветривание

Постоянно открыта фрамуга с подветренной стороны

6.

Одежда детей в группе

Облегченная: носки (гольфы), шорты, платья или рубашки с коротким рукавом

7.

Сон

В хорошо проветриваемом помещении без футболок и маек.

8.

Гимнастика пробуждения, умывание.

Без маек,  босиком коррекционные упражнения, дыхательная гимнастика

Без маек, босиком коррекционные упражнения, дыхательная гимнастика, ходьба по мокрым дорожкам