Информация об организации медицинского обслуживания и укреплению здоровья детейИнформация для родителей (законных представителей) обучающихся по иммунодиагностике туберкулезной инфекции Основными направлениями работы по охране жизни и укреплению здоровья детей является: - Организация эффективного здоровьесберегающего пространства в ДОУ - Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей в соответствии с ФГОС В группах проводятся закаливающие процедуры, соблюдается двигательный режим, проводится утренняя гимнастика, физ.минутки на занятиях, физкультурные занятия, праздники и досуги, на прогулках организовывываются подвижные и спортивные игры
Положительный результаты по физическому развитию и укреплению здоровья детей обеспечиваются благодаря: 1.использованию условий, созданных в ДОУ для развития двигательных способностей детей; 2.систематическому проведению непосредственной образовательной деятельности в зале и на воздухе с детьми всех возрастных групп; 3. квалифицированной работе инструктора по физической культуре Меланьиной И.Н., работающей в контакте с педагогами и родителями; 4. использование принципов Ю.Ф. Змановского: частая смена упр. при многократной повторяемости, цикличность упр., создание условий для положительных эмоций, тесная взаимосвязь с педагогами и родителями. 5. развитию гибкости способствовали занятия детей в кружках оздоровительной гимнастик, детского фитнеса, ритмической гимнастики. Развитию ловкости, быстроты способствовали оптимизация двигательного режима, систематически и неоднократно проводимые воспитателями в режиме дня подвижные игры, эстафеты, спортивные праздники. 6.в течение всего года проводятся медико–педагогический контроль с анализом непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с выявлением позитивных, негативных сторон и последующим их устранением. Обеспечить воспитание здорового ребёнка можно только при условии содружества медицины и педагогики, чётко организованного медико-педагогического контроля, в который входит: · медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей, определение на его основе мер по улучшению данной работы; · медико-педагогические наблюдения за методикой физического воспитания и закаливания детского организма, за физиологической реакцией детей, соответствием нагрузки их возрастным и индивидуальным возможностям; · санитарно – педагогический надзор за местами, где проводятся физкультурные занятия и закаливающие процедуры, за гигиеническим состоянием оборудования, пособий, одежды и обуви занимающихся детей. Вся работа по физическому воспитанию детей строится с учётом их физической подготовленности имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Особое внимание в режиме дня уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Для этого необходимы: · чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении; · рациональная, не перегревающая одежда детей; · соблюдение режима прогулок во все времена года; · гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры или с добавлением лекарственных трав и др.); · хождение босиком по ребристой дорожке; · воздушные ванны в комплексе с дыхательной гимнастикой В комплексе закаливающих процедур, оберегающих нервную систему детей от перегрузок, особую роль играет правильно организованный дневной сон. В связи с этим воспитатели учитывают следующие моменты: · обеспечивают в момент подготовки ко сну спокойную обстановку; · проветривают спальное помещение перед сном со снижением температуры воздуха на 3-5 градусов; · для быстрого засыпания детей используют сказу- и музыкотерапию. Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы она действительно давала эффект, педагоги меняют последовательность видов деятельности детей на прогулке в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды способствуют физические упражнения на свежем воздухе в различных формах: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные игры и развлечения. Инструктор по физкультуре использует разнообразные варианты проведения физкультурных занятий: · занятия по традиционной схеме; · тематические и сюжетные занятия; · занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности; · занятия-тренировки в основных видах движений; · ритмическая гимнастика – занятия, состоящие из танцевальных движений; · занятия-соревнования, где в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей; · занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению основных движений на время. скорость, расстояние; · самостоятельные занятия, когда ребёнку предлагается определённое время, и он самостоятельно тренируется, после чего воспитатель проверяет выполнение задания; · занятия серии «Здоровье», где детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививает элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи (эти занятия имеют большое значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни). Для предупреждения заболеваемости детей применяем витаминотерапию, полоскание горла настоями трав, противовирусные средства, адаптогены, точечный массаж и т.д. Вопросы воспитания здорового ребёнка решаем в тесном контакте с семьёй. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания. Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении созданы определённые условия. На участке детского сада оборудована физкультурная площадка для спортивных и подвижных игр, беговыми дорожками, «полосами препятствий», (дуги, мишени для попадания в цель, яма для прыжков в длину, волейбольная площадка). В здании детского сада оборудован спортивный зал площадью 50 кв. м, в котором имеется все необходимое оборудование для развития основных видов движения, развития физических качеств. В групповых помещениях по возможности оборудованы спортивные уголки с атрибутами для ффизических упражднений и подвижных игр. Здоровьесберегающие технологии, реализуемые педагогами ДОУ
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
В детском саду созданы условия для двигательной активности и оздоровления детей: - разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное самостоятельно воспитателями групп; - отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и дополнительного образования; - чередование занятий с целью снижения утомляемости; - правильный подбор и проведение подвижных игр в течении дня; - индивидуальный режим пробуждения после дневного сна; - преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня; -организация здоровьесберегающей среды в ДОУ, -пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников. Оздоровительные и закаливающие мероприятия: - обеспечение здорового образа жизни (щадящий режим (во время адаптации), организация микроклимата в группе); - физические упражнения, утренняя гимнастика, физкультурно – оздоровительные занятия, профилактическая гимнастика, спортивные, подвижные игры; - гигиенические, водные и закаливающие процедуры ; - воздушные ванны; - рациональное питание; - сон с доступом свежего воздуха; - прогулки на свежем воздухе; - солнечные ванны (в летний период); - игры с водой (в летний период); - рациональная одежда детей в соответствии с временем года и погодой; - обеспечение светового и цветового сопровождение среды и учебного процесса. Профилактические мероприятия: Неспецифическая профилактика: - добавление в пищу фитонцидов (лук, чеснок – осень, зима, весна); - закладывание оксолиновой мази в носовые ходы (осень, зима, весна); - витаминотерапия («Ревит», – курсами); - адаптогенны ( элеутерококк, витамин С по 10 дней – октябрь, март); - С – витаминизация пищи (третьего блюда – постоянно). Специфическая профилактика: - вакцинопрофилактика. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система закаливающих мероприятий в течение дня
|