Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями. На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) в образовательном учреждении обеспечено создание лицам с инвалидностью и ОВЗ следующих условий доступности объекта:
1. Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя. 2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта.
3. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации
5. Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
Обеспечение условий доступности для лиц с инвалидностью и ОВЗ образовательного учреждения
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Обеспечение беспрепятственного доступа к объекту
Порядок обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:
1. Номер телефона МДОУ «Детский сад № 232» расположен на калитке. Пожалуйста, позвоните по телефону 28-39-71 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ДОУ.
2. Ответственный за сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения, самостоятельного передвижение старший воспитатель Вера Алексеевна Федюкова.
В МДОУ «Детский сад № 232» функционируют группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ обусловленные тяжелыми нарушениями речи.
Специальные условия охраны здоровья – Оздоровительная программа "Здоровье".
Реализация адаптированных образовательных программ - АОП для детей с ТНР, АОП для детей с ЗПР
Образовательные услуги, услуги присмотра и ухода предоставляются бесплатно.
Объекты спорта: физкультурный зал, спортивная площадка.
Специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога.
- логопедический кабинет для индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий, оснащенный дидактическими пособиями и материалами по следующим разделам:
- Диагностического обследования детей
- Развитие звукопроизношения
- Развитие слухового внимания (неречевые звуки)
- Формирование фонематического слуха и восприятия
- Грамота
- Работа над словарем
- Грамматический строй речи
- Развитие связной речи
- Развитие мелкой моторики
- Развитие речевого дыхания
- Развитие познавательных процессов, аргументированной и доказательной речи
-комната психофизической разгрузки, которая имеет следующие секторы: методического обеспечения организационно-планирующей деятельности консультативный сектор и сектор активного взаимодействия с детьми, разделенный на следующие центры:
- Центр психодиагностики
- Центр коррекции и развития
- Центр игровой и сказкотерапии
- Центр песочной терапии
- Центр сенсомоторного развития
- Центр релаксации
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям:
Доступ обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной деятельности педагогами учреждения используется мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г. на основании "Примерного 10-ти дневного меню для детей от 1,6 до 7 лет", в соответствии с технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы , установленные нормативно- технической документацией. Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню. Для организация питания детей в детском саду заключены контракты с поставщиком ИП ХРЯЩЕВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ
Питание осуществляется по тем же нормативным документам и регламентам, что и организация питания для воспитанников групп общеразвивающей направленности. Смотри раздел: Организация питания
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной деятельности педагогами учреждения используется мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- официальный сайт Министерства Просвещения РФ
- федеральный портал "Российское образование"
- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- интернет-портал «Культура письменной речи»
Межрегиональная детско-молодежная общественная организация содействия всестороннему развитию личности, патриотическому и нравственному воспитанию детей и молодежи «Мишки» при поддержке Общественной палаты Российской Федерации запустила проект «Карта возможностей особого ребенка».
Карта возможностей особого ребенка (далее – Карта) функционирует на сайте карта возможностей.рф и содержит в себе информацию более чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), недалеко от места жительства. Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.
Ссылка на Карту: http://Картавозможностей.рф