Страница обновлена 23.05.2018

Приказ Министерсва образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"

Приказом заведующего МДОУ детского сада от 09.11.2017 № 02-11/118 утверждены Правила приема детей в учреждение. Настоящие Правила регламентируют прием детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 232.  

Оформляемся в детский сад.

Памятка для родителей.

 

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Прием детей с 7.00 до 8.00 (если нет оформленного у заведующего ДОУ заявления об индивидуальном графике посещения детского сада).

Помните: своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.

О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ накануне (тел. 44-39-71)

Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах.

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.

Порядок взимания платы за содержание ребенка

Плата за содержание ребенка вносится в Сбербанк (или другой банк по выбору родителей) по выписанной в ДОУ квитанции за текущий месяц, не позднее 10 числа каждого месяца,  в соответствии с условием Родительского договора.

Перерасчет оплаченной квитанции за дни, в которые ребенок не посещал ДОУ, производится в следующем месяце.

Родители обязаны отчитаться oб оплате перед воспитателем в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии ребенка в ДОУ родители обязаны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.

Родительская плата за пребывание детей в детском саду

В соответствии с приказом № 01-05/911 от 25.10 2017 г. департамента образования мэрии города Ярославля "О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми"  оплата за детский сад составляет-145 рублей в день в группе с 12 часовым пребыванием, приказ вступает в силу с 01.12.2017 года
 

Требования к внешнему виду и одежде детей

Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

- опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

- чистое тело, подстриженные ногти;

- подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

- отсутствие налета на зубах;

- чистое нижнее белье;

- наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

- не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики, в теплое время — носки и гольфы);

- не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка);

- два пакета для хранения чистого и использованного белья;

- промаркировать белье, одежду и прочие вещи.

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года, температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

О развитии Вашего малыша,

поступающего в дошкольное учреждение,

можно судить по основным бытовым навыкам.

Ребенок должен уметь

♦ в 1 год и 6 месяцев:

— держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);

— отрицательно относиться к нарушению опрятности;

— сообщать о физиологических потребностях;

— спокойно относиться к умыванию;

♦ в 1 год и 9 месяцев:

— самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;

— самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);

— обращать внимание на грязное лицо и руки;

— контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);

— проявлять желание к самостоятельным действиям;

— знать места хранения одежды, игрушек и других вещей;

♦ в 2 года:

— есть аккуратно, не обливаясь;

— при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

— самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;

— знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

— пользоваться носовым платком (при напоминании);

— контролировать физиологические потребности;

♦ в 2 года и 6 месяцев:

— одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

— расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;

♦ в 3 года:

— одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;

— складывать свою одежду перед сном;

— застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;

— знать назначение многих предметов и их местонахождение;

— выполнять поручения из 2— 3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);

— уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

— замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;

— регулировать свои физиологические потребности;

— вытирать обувь при входе в квартиру;

— аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;

— не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;

— говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Примерный режим дня детского сада

7.00—8.00 — прием детей.

8.00—9.00 — умывание, завтрак, постепенное высаживание на горшок.

9.00—11.30 — игра, занятия, прогулка.

11.30—12.30 — обед.

12.30—15.00 — постепенное укладывание, сон.

15.00—15.30 — постепенный подъем, водные процедуры, полдник.

15.30 – 16.15 — занятия, игра,

16.15—19.00 —ужин, игры, прогулка, уход домой

На момент поступления необходимо иметь при себе


документы:

  1. Копия свидетельства о рождении (3 шт.)
  2. Копия свидетельства о регистраци по месту жительства ребенка в г. Ярославле
  3. Копия медицинского полиса
  4. Копия пенсионного страхового свидетельства
  5. Медицинскую карту установленного образца
  6. Паспорт (одного из родителей)

 

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка

Как вести себя с ребенком:

— показать ребенку его новый статус (он стал большим);

— не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;

— обратить внимание на положительный климат в семье;

— следует снизить нервно-психическую нагрузку;

— сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.;

— при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.

Как не надо:

— отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

— не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;

— препятствовать контактам с другими детьми;

— увеличивать нагрузку на нервную систему;

— одевать ребенка не по сезону;

— конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

Рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада

  1. Расскажите ребенку, что такое «детский сад», зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошёл в детский сад.

Примерный рассказ:

«Детский сад» – это такой красивый дом, куда папы и мамы приводят своих детей. Там маленькие столики и стульчики, шкафчики, кроватки, много игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В детском саду дети едят, гуляют, играют и т.д.

  1. Подробно расскажите о режиме детского сада: что, как и какой последовательности он будет делать (чем чаще вы будите повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать ваш ребенок).
  2. Поговорите о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он сможет это сделать. Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребёнком.
  3. Научите ребёнка знакомиться с другими детьми, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки.
  4. Будьте снисходительны и терпимы к другим, но прояснять ситуацию, тревожащую вас. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
  5. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
  6. В период адаптации эмоционально поддерживайте ребёнка (теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения).
  7. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания и ребёнку будет проще отпускать вас.

ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК С ТРУДОМ РАССТАЁТСЯ С ВАМИ ПО УТРАМ

И ИСПЫТЫВАЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ,

ПРЕДЛАГАЕМ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ

  1. Скажите ребёнку уверенным и доброжелательным голосом, что вам пора идти.
  2. Поцелуйте его словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь.
  3. Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например, словами: «Вижу у вас сегодня ожидается веселый день».
  4. Скажите ребёнку. Как он может определить время, когда вы должны за ним прийти, и будьте точны.
  5. Попрощавшись уходите не оборачиваясь.
  6. При выраженных невротических реакциях не посещайте учреждение несколько дней.
  7. В период адаптации эмоционально поддерживайте ребёнка (теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения).
  8. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания и ребёнку будет проще отпускать вас.