Страница обновлена 28.07.2017

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 232" г. Ярославль

Страница обновлена 28.07.2017
муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 232" г. Ярославль

Для того, чтобы качественно влиять на жизнь ребёнка,

не нужно быть заменой мамы, достаточно стать любящим отцом,

который действительно участвует. У отца есть свои наиважнейшие задачи,
с которыми не справится ни одна мама, как бы она ни старалась

Задача №1: Вывести ребёнка в социальный мир

Мама даёт ребёнку жизнь, отец – выводит в жизнь социальную. Задача отца – иногда практически буквально оторвать малыша от матери, показать, что мир большой и разный. Социальная приспособленность и успешность ребёнка – это забота папы. Но сначала он должен освоить мир малый – семейный, в котором тоже есть свои правила и подчинённость. Родители и дети равны как личности, но в системе иерархии родители стоят выше детей. Они несут ответственность за детей, а отец отвечает за всю семью в целом. Он расставляет иерархию в семье и учит детей уважению, закону и порядку.

Задача №2: Обеспечивать безопасность всей семьи

Папа – это человек, который в случае необходимости может справиться с любыми угрозами внешнего мира, помочь и защитить. Поэтому в ситуации,  когда отца в семье нет или он эмоционально отстранён от жизни семьи, – у ребёнка всегда страдает базовая потребность в безопасности.

Это отражается на его самооценке, уверенности в себе, может выражаться в трусливости, робости, недоверии к людям.

Задача №3: Уметь выражать любовь

Часто мужчины скупы на выражение позитивных чувств, потому что их учили скрывать свои эмоции, считая проявлением слабости. Нечасто дети слышат от отца слова: «Доченька/сын, я тебя люблю». Это не так сложно, но так важно – дать ребёнку почувствовать, что он ценность и что вы его любите. Ребёнок не должен догадываться, гораздо приятнее любовь чувствовать и твёрдо знать: «Папа меня любит».

Задача №4: Проводить время с детьми

Время, проведённое с ребёнком, – бесценно. Уставшему папе необязательно играть в кубики или проверять уроки. Это могут быть и бытовые заботы: отвезти в садик, больницу, встретить из секции, вместе сходить в магазин. Очень хорошо, когда папа может позаботиться о ребёнке – одеть его соответственно погоде и погулять, накормить, уложить спать. Однако дети намного больше ценят совместные приятные занятия: рыбалку, кино, бассейн, лыжные прогулки.

Задача №5: Давать ориентиры и границы

Дети не рождаются с представлениями о добре и зле. Они нуждаются в том, чтобы им дали эти ориентиры, ограничили в страстях и разрушающих желаниях. И это истинно отцовская функция. Все наставления и запреты, исходящие от мужчины, воспринимаются детьми намного проще, нежели от женщины. Именно папа устанавливает правила «можно» и «нельзя». Поэтому «добренькие» папы, разрешающие ребёнку всё, лишь бы не мешал/ не кричал/ не возмущался, – оказывают себе и ребёнку медвежью услугу. Однако и «вбивать» нормы поведения, жёстко наказывая, – такая же ошибка. Наказания должны быть взвешенными и гуманными.

Задача №6: Показывать собственный пример

Чем более дружелюбен отец с ребёнком, тем более естественным и правильным кажется малышу любое поведение папы. У детей до семи лет отсутствует способность критиковать и осуждать родителей. Любое, даже самое жестокое поведение воспринимается ими как норма, а через некоторое время становится и образом собственной жизни, как бы они ни страдали от этого в детстве.

Задача №7: Учить ребёнка новому и не делать за него то, что он уже умеет

Для того, чтобы ребёнок вписался в социальный мир, его надо обучить и дать много поддержки.  Конечно же, сначала он будет делать всё медленно, неумело, с капризами: «Не могу! Не буду!». Повезло детям, которых  отцы чему-то обучили: паять, плавать, кататься на коньках, ездить на велосипеде. Обучение – дело непростое. Важно поддерживать ребёнка, вдохновлять при неудачах, радоваться успехам. Это даёт ребёнку возможность поверить в свои силы: я не умел и научился, значит, многое ещё смогу! Если дело уже освоенное, то не нужно выполнять его за ребёнка. На требование: «Застегните мне ботинки!» вполне логично ответить: «Ты можешь это сделать сам!». Ребёнок возразит: «У меня не получается!», и можно сказать: «Я знаю, что ты можешь сделать это сам. Могу постоять рядом.»

Задача отца – не поддаваться на провокации, иметь выдержку и терпение, потому что без ощущения «я могу» невозможно привить ребёнку самостоятельность и уверенность в своих силах.

Задача №8: Дать ориентиры женственности дочери

Папа, безусловно, первый и очень важный мужчина в жизни каждой будущей женщины. Папам важно помнить, что девочка не только «срисовывает» образ Мужчины со своего отца, но и вбирает черты женственности, слыша комментарии папы, направленные на неё и маму. Что он хвалит в жене, а что критикует, заботится сам или требует заботы, помогает по хозяйству или считает это не мужским делом? Разные комментарии, разное поведение – разные выводы. Ключи от «женского счастья» дочери находятся в руках у папы.

Задача № 9: Быть примером мужественности для сына

Для мужчины сын – это и продолжатель рода, и напарник по футболу, рыбалке, туризму, и возможность продлить свою силу. Воспитывая мальчика, важно давать ему больше свободы для экспериментов, но чётко обозначать границы недопустимого. В мужчине мы ценим активность, ответственность, умение достигать поставленных целей, а для этого в детстве нужны эксперименты, шишки, синяки. Так происходит, когда папа уважает, не подавляет, верит, помогает и контролирует. Мальчик выбирает стратегию «буду как папа», если отец в его глазах авторитет, сочетает любовь и строгость, если отца уважает и любит мама. Стратегия «не как отец» – если они сами или мама недовольны отцом, страдают от его поведения, черт характера или вредных привычек.

Задача № 10: Любить супермаму

Отец, любящий и уважающий мать своих детей, даёт им ориентир партнёрских отношений, «норму», как высокий и естественный стандарт. Дети не всегда повторяют его в своей супружеской жизни, но он всегда ведёт за собой, как маяк в темноте. Жить в семье, где родители любят и ценят друг друга – уже большое счастье для ребёнка. Он не всегда осознаёт, как строятся такие отношения, как родители идут на компромиссы, как работают над собой, ребёнку всё кажется обычным, само собой разумеющимся. Но при этом остаётся опыт таких отношений, ощущение их реальности. Так бывает. Не в кино и книгах, так бывает в жизни. Ребёнку есть к чему стремиться.

Быть отстранённым отцом нынче немодно,папы всё чаще становятся своим детям близкими людьми. Их нередко можно увидеть в детском саду, в кукольном театре и на детской площадке. Это ещё раз доказывает, что папа – это главный, большой и ценный человек.

 

     Поготовили: Короткова Е.А.

Филиппова Н.Б.

По материалам сети интернет.