Размер шрифта:
Цвет сайта:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 232" г. Ярославль

Базовый курс по приему и адаптации ребенка в условиях

детского сада

"Ясли – это серьезно"

Поступление ребенка в детский сад часто может вызвать у него стрессовые состояния. Обусловленно это тем, что меняется привычный для ребенка режим дня, окружающая среда.

Для того, чтобы  Ваш ребенок быстро привык к новому образу жизни в детском саду, чувствовал себя уверенно и комфортно, мы предлагаем Вам сотрудничество в период его адаптации к новым условиям.

Подготовить ребенка к детскому саду и решить проблемы адаптационного периода, обеспечить комфортные условия пребывания в дошкольном учреждении Вам помогут консультации наших специалистов.

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка

Как вести себя с ребенком:

— показать ребенку его новый статус (он стал большим);

— не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;

— обратить внимание на положительный климат в семье;

— следует снизить нервно-психическую нагрузку;

— сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.;

— при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.

Как не надо:

— отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

— не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;

— препятствовать контактам с другими детьми;

— увеличивать нагрузку на нервную систему;

— одевать ребенка не по сезону;

— конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

Рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада

  1. Расскажите ребенку, что такое «детский сад», зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошёл в детский сад.

Примерный рассказ:

«Детский сад» – это такой красивый дом, куда папы и мамы приводят своих детей. Там маленькие столики и стульчики, шкафчики, кроватки, много игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В детском саду дети едят, гуляют, играют и т.д.

  1. Подробно расскажите о режиме детского сада: что, как и какой последовательности он будет делать (чем чаще вы будите повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать ваш ребенок).
  2. Поговорите о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он сможет это сделать. Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребёнком.
  3. Научите ребёнка знакомиться с другими детьми, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки.
  4. Будьте снисходительны и терпимы к другим, но прояснять ситуацию, тревожащую вас. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
  5. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
  6. В период адаптации эмоционально поддерживайте ребёнка (теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения).
  7. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания и ребёнку будет проще отпускать вас.

ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК С ТРУДОМ РАССТАЁТСЯ С ВАМИ ПО УТРАМ

И ИСПЫТЫВАЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ,

ПРЕДЛАГАЕМ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ

  1. Скажите ребёнку уверенным и доброжелательным голосом, что вам пора идти.
  2. Поцелуйте его словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь.
  3. Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например, словами: «Вижу у вас сегодня ожидается веселый день».
  4. Скажите ребёнку. Как он может определить время, когда вы должны за ним прийти, и будьте точны.
  5. Попрощавшись уходите не оборачиваясь.
  6. При выраженных невротических реакциях не посещайте учреждение несколько дней.
  7. В период адаптации эмоционально поддерживайте ребёнка (теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения).
  8. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания и ребёнку будет проще отпускать вас.