Страница обновлена 28.07.2017

 

В России утвержден федеральный государственный стандарт

дошкольного образования

Дошкольное образование в нашей стране впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. «С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию», – отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова.

Ведущие эксперты в сфере дошкольного образования занимались разработкой федерального государственного стандарта с начала этого года. «Центральная технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры», – говорит директор Федерального института развития образования Александр Асмолов.

Теперь на основе федерального государственного стандарта дошкольные учреждения будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы. Их основой станут примерные программы дошкольного образования, разработанные опытными экспертами и размещенные в федеральном реестре. При этом программы будут направлены на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В стандарте рассматриваются требования к:

  • структуре и объему образовательной программе дошкольного образования;
  • условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  • результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная часть программы  включает в себя обязательную часть, предполагающую развитие в четырех образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и в области физического развития. Дети буду учиться вести себя в обществе, петь, лепить, заниматься физкультурой и собирать конструкторы – это  составляет 60 процентов образовательной программы. Содержание дополнительной части  определятся участниками образовательных отношений.

Важной составляющей частью нового образовательного стандарта дошкольного образования является смещение акцентов с занятий школьного типа на свободную игровую деятельность, исследовательскую и творческую активность. Поэтому  помещения дошкольных учреждений должны быть оборудованы соответствующим образом: подготовлены «мокрые зоны», у воспитанников должен быть свободный доступ к игрушкам и оборудованию, а предметная сфера должна быть дополнена мягкими модулями и различными материалами для исследования.

Никакой промежуточной и итоговой аттестации воспитанников дошкольных учреждений проводиться не будет. Сотрудники детского сада и психологи смогут лишь «оценивать динамику развития детей»: насколько ребенок проявляет инициативность и самостоятельность, уверен в своих силах, умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, как у него развиты фантазия и воображение и умеет ли он подчиняться правилам. Про умение читать и писать в стандартах ничего не говорится – вероятно, предполагается, что это уже прерогатива школьного образования.

Источник: http://www.krokha.ru/news/2013-06-15/novye-standarty-doshkolnogo-obrazovaniya

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО

Коментарии к ФГОС дошкольного образования

 О плане действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Постановление правительства РФ от 5 августа 2013г №662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Приказ ДО ЯО № 530_01-03 Об утверждении плана мероприятий по информационному соппровождению введения  эффективного контракта на 2013 год

Приказ ДО мэрии г. Ярославля № 01 05 261