Страница обновлена 28.07.2017

ПРИНЯТО                          

на педагогическом совете            

Протокол №_1_  от  03.09.15г.      

              УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ «Детский сад №232»

_____________ Ю.И.Турыгина

_________________________г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

1. Общие положения

 1.1 Настоящее положение определяет основу деятельности психолого-меди­ко-педагогического консилиума (далее — ПМПк) муни­ципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 232» (далее – МДОУ).

 1.2 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ин­структивным письмом Минобразования Российской Федерации от 27.03.2000 г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», уставом МДОУ.

 1.3 ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, испытывающих трудности в адаптации в МДОУ и освоении образовательной программы, с отклонениями в развитии и /или состояниями декомпенсации.

 

2. Цель и задачи

2.1 Целью деятельности ПМПк в МДОУ является обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья для следующих категорий воспитанников:

-дети с низким уровнем освоения образовательной программы;

-дети, испытывающие трудности адаптации в до­школьном учреждении;

-дети с нарушениями работоспособности, связанны­ми с проблемами в развитии эмоционально-волевой сферы (гиперактивностью, низкой произвольностью психических процессов, импульсивностью или недо­статочной целенаправленностью деятельности);                         

-дети-инвалиды;

-дети с нарушениями речи.

2.2 Задачами деятельности ПМПк являются: 

-раннее выявление воспитанников, имеющихся про­блемы в развитии познавательной, эмоционально-волевой, речевой, коммуникативной сферах;

-выявление резервных возможностей развития;

-профилактика физических, интеллектуальных и эмо­ционально-личностных перегрузок и срывов;

-определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье;

-подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состоя­ния, уровень интеллектуального развития.

 

3. Организация работы ПМПк

3.1.В состав ПМПк входят: заведующий МДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинский работник.

 На заседание ПМПк приглашаются воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

3.2.Специалисты, включенные в состав ПМПк, выпол­няют работу в рамках основного рабочего времени, состав­ляя индивидуальный план работы с воспитанниками.

3.3.Обследование ребенка специалистами ПМПк осу­ществляется по инициативе родителей (законных предста­вителей) или педагогов МДОУ с согласия родителей (законных представителей). Медицинский работник при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

3.4.Обследование воспитанников проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

3.5.По данным обследования каждым специалистом со­ставляется заключение и разрабатываются рекомендации.

3.6.Председатель ПМПк ставит в известность специа­листов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

3.7.Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством предсе­дателя ПМПк. Периодичность проведения ПМПк опре­деляется реальным запросом образовательного учрежде­ния на комплексное, всестороннее обсуждение проблем воспитанника; плановые заседания ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.

3.8.На заседании ПМПк:

-обсуждаются результаты обследования ребенка каж­дым специалистом;

-составляется коллегиальное заключение специали­стов ПМПк;

-разрабатываются коллегиальные рекомендации спе­циалистов ПМПк.

3.9.В случае необходимости психолого-педагогическо­го сопровождения ребенка по индивидуальной программе психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на заседании ПМПк:

-коллегиально определяется ведущая проблема в раз­витии ребенка;

-назначается ведущий специалист по реализации ин­дивидуальной программы психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

-определяются содержание, формы и направления коррекционной помощи;

-определяется срок реализации индивидуальной про­граммы психолого-педагогической и медико-соци­альной помощи.

3.10.Ведущий специалист отслеживает динамику раз­вития ребенка и эффективность оказываемой ему по­мощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

3.11.Заключения специалистов, коллегиальное заклю­чение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, пред­ложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

3.12.При отсутствии в МДОУ усло­вий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-меди­ко-педагогическую комиссию (ПМПК).

3.13.Члены ПМПк несут ответственность за конфиден­циальность любой информации о ребенке.

 

4. Документация ПМПк

4.1.В ПМПк ведется следующая документация:

-план работы на учебный год;

-журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов;

-протоколы заседаний ПМПк;

-индивидуальная карта развития ребенка и индивиду­альная программа помощи (для детей, которым реко­мендовано психолого-педагогическое сопровожде­ние по индивидуальной программе ППМС помощи).

4.2.Документация хранится у председателя ПМПк. Председатель ПМПк осуществляет контроль за ведением документации.

4.3.Ответственным за ведение документации ПМПк является секретарь ПМПк.